Персональный сайт воспитателя Ивановой Елены Геннадьевны

Итоговое занятие «С чего начинается Родина»

Итоговое занятие по развитию речи и ознокомлению с окружающим миром

«С чего начинается Родина»

 

Тема: «С чего начинается Родина?»

Целевые ориентиры: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями, развивать монологическую речь. Развивать умение принимать участие в групповой беседе, высказываться на тему из личного опыта, обобщать, рассуждать.

Задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить названия народных промыслов;

- закреплять умение детей понимать значение пословиц о Родине

- совершенствовать структуру простых и сложных предложений употреблямемых детьми;

- совершенствовать интанационную выразительность речи

- активизировать в речи детей слова – существительные образованные по аналогии;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

Материалы:

Карта мира, мяч, куклы в казачьих костюмах, предметы декоративно - прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, сувениры-звезды.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Здравствуйте, здавствуйте, здравствуйте все! Другу ты скорее улыбнись, с другом ты улыбкой поделись! Знания спешим мы получать, нам сегодня некогда скучать! У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».

Воспитатель. В народе говорят:«Нет в мире краше Родины нашей». Ребята, как вы понимете эту пословицу? Объясниете смысл следующих пословиц: «Человек без Родины, что соловей без песни», «Родину-мать учись защищать», «Если дружба велика, будет Родина крепка».

Воспитатель. А сейчас ребята давайте прочтем наше любимое стихотврение о Родине

Дети читают стихотворение:

Жура-жура-журавель, облетел он сто земель.

Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля – «Где же лучшая земля?»

Он ответил пролетая – «Лучше нет родного края!»

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Это наша Россия (показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Какие города вы знаете? Дети перечисляют.

Поиграем в игру «Жители городов»

Кто живет в Белореческе – белореченцы, в Краснодаре – краснодарцы, в Красноярске – красноярцы, в Сочи – сочинцы, в Москве – москвичи, в Майкопе – майкопчане.

Воспитатель. Населяют Россию люди разных национальностей – чуваши, русские, армяне, адыгейцы, украинцы и другие. Отгадайте, какой национальности наши гости? Дети отгадывают по картинкам национальность.

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения - русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покрутись,

Покрутись, остановись.

Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд. Дети описывают наряд казака и казачки.

Воспитатель. Ваня и Маша приготовили для вас загадки из города мастеров.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Воспитатель. Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Следующая загадка.

Эта роспись - просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки - непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться.

И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Бубенцы».

Трынцы, брынцы, бубенцы, позолочены концы.

Кто на бубенцах играет, того жмурка не поймает.

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Ой, ребята, к нам Солнечный зайчк залетел, он тоже хочет с вами поиграть!

Зайчик сел на ваш лоб, не спугните его, а нежно погладьте.

Зайчик перебрался на щечку, одну, другую, на шею.

Дети слегка поглаживают себе лоб, щеки, шею.

А теперь зайчик у вас на ладошках.

Осторожно, не спугните его.

Давайте его отпустим. Лети, зайчик!

Дети делают движение руками как будто подбрасывают что-то вверх.

Машут рукой на прощанье.

Воспитатель. И нам с вами пора дигаться дальше.

Стрелка, стрелка, покрутись,

Покрутись, остановись.

Воспитатель. Остановка  «Государственная».

Ребята, назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн) А кто призидент нашей страны? (В.В.Путин) Как называется столица нашей Родины? (Москва).

Воспитатель. Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Читают стихотворение о флаге.

Белый цвет - березка,

Синии неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель. А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Читают стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель. Разбейтесь на команды и соберите флаг и герб Росси из пазлов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покрутись,

Покрутись, остановись.

Воспитатель. Мы оказались на остановке  «Праздничная»

Ребята, какой великий праздник наш народ отмечал в мае? (День Победы.) Почему этот праздник называют «Праздник со слезами на глазах»?

Воспитатель. Да, ребята, День Победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

 

Дети читают стихи:

Майский праздник День Победы,

Отмечает вся страна!

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво, с порога,

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы – это песни за столом,

Это речи и беседы, это дедушкин альбом,

Это фрукты и конфеты, это запахи весны.

Что такое День Победы – это значит нет войны!

Воспитатель. Мы всегда будем помнить подвиги наших предков.

Ребята, посмотрите, из города мастеров Ваня и Маша прислали вам подарок, что же там такое? Это пятиконечная звезда – символ смелости и героизма. В годы войны такую звезду за героические подвиги получали солдаты. На звезде написано «Жить – Родине служить». Я вручаю вам эти звезды, чтобы когда вы вырастите, вы так же горячо любили свою Родину, как ваши деды и прадеды, и смогли ее защитить.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по России? Вспомните, на каких остановках мы побывали? Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

 

11 июня 2017 в 23:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.