Персональный сайт воспитателя Ивановой Елены Геннадьевны
Итоговое занятие «С чего начинается Родина»Итоговое занятие по развитию речи и ознокомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина»
Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями, развивать монологическую речь. Развивать умение принимать участие в групповой беседе, высказываться на тему из личного опыта, обобщать, рассуждать. Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - закрепить названия народных промыслов; - закреплять умение детей понимать значение пословиц о Родине - совершенствовать структуру простых и сложных предложений употреблямемых детьми; - совершенствовать интанационную выразительность речи - активизировать в речи детей слова – существительные образованные по аналогии; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Материалы: Карта мира, мяч, куклы в казачьих костюмах, предметы декоративно - прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, сувениры-звезды. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства. Ход мероприятия: Воспитатель. Здравствуйте, здавствуйте, здравствуйте все! Другу ты скорее улыбнись, с другом ты улыбкой поделись! Знания спешим мы получать, нам сегодня некогда скучать! У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Воспитатель. В народе говорят:«Нет в мире краше Родины нашей». Ребята, как вы понимете эту пословицу? Объясниете смысл следующих пословиц: «Человек без Родины, что соловей без песни», «Родину-мать учись защищать», «Если дружба велика, будет Родина крепка». Воспитатель. А сейчас ребята давайте прочтем наше любимое стихотврение о Родине Дети читают стихотворение: Жура-жура-журавель, облетел он сто земель. Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля – «Где же лучшая земля?» Он ответил пролетая – «Лучше нет родного края!» Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Это наша Россия (показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Какие города вы знаете? Дети перечисляют. Поиграем в игру «Жители городов» Кто живет в Белореческе – белореченцы, в Краснодаре – краснодарцы, в Красноярске – красноярцы, в Сочи – сочинцы, в Москве – москвичи, в Майкопе – майкопчане. Воспитатель. Населяют Россию люди разных национальностей – чуваши, русские, армяне, адыгейцы, украинцы и другие. Отгадайте, какой национальности наши гости? Дети отгадывают по картинкам национальность. Воспитатель. Всех их объединяет язык общения - русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать: Стрелка, стрелка, покрутись, Покрутись, остановись. Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд. Дети описывают наряд казака и казачки. Воспитатель. Ваня и Маша приготовили для вас загадки из города мастеров. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) Воспитатель. Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Следующая загадка. Эта роспись - просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель.) Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите какая красота. Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) Все игрушки - непростые, А волшебно-расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.) Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Бубенцы». Трынцы, брынцы, бубенцы, позолочены концы. Кто на бубенцах играет, того жмурка не поймает. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик» Ой, ребята, к нам Солнечный зайчк залетел, он тоже хочет с вами поиграть! Зайчик сел на ваш лоб, не спугните его, а нежно погладьте. Зайчик перебрался на щечку, одну, другую, на шею. Дети слегка поглаживают себе лоб, щеки, шею. А теперь зайчик у вас на ладошках. Осторожно, не спугните его. Давайте его отпустим. Лети, зайчик! Дети делают движение руками как будто подбрасывают что-то вверх. Машут рукой на прощанье. Воспитатель. И нам с вами пора дигаться дальше. Стрелка, стрелка, покрутись, Покрутись, остановись. Воспитатель. Остановка «Государственная». Ребята, назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн) А кто призидент нашей страны? (В.В.Путин) Как называется столица нашей Родины? (Москва). Воспитатель. Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) Читают стихотворение о флаге. Белый цвет - березка, Синии неба цвет, Красная полоска - Солнечный рассвет. Воспитатель. А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) Читают стихотворение о гербе. У России величавой На гербе орел двуглавый, Сильный, мудрый он и гордый. Он - России дух свободный. Воспитатель. Разбейтесь на команды и соберите флаг и герб Росси из пазлов. Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покрутись, Покрутись, остановись. Воспитатель. Мы оказались на остановке «Праздничная» Ребята, какой великий праздник наш народ отмечал в мае? (День Победы.) Почему этот праздник называют «Праздник со слезами на глазах»? Воспитатель. Да, ребята, День Победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Дети читают стихи: Майский праздник День Победы, Отмечает вся страна! Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад И задумчиво, с порога, Вслед им бабушки глядят. Что такое День Победы – это песни за столом, Это речи и беседы, это дедушкин альбом, Это фрукты и конфеты, это запахи весны. Что такое День Победы – это значит нет войны! Воспитатель. Мы всегда будем помнить подвиги наших предков. Ребята, посмотрите, из города мастеров Ваня и Маша прислали вам подарок, что же там такое? Это пятиконечная звезда – символ смелости и героизма. В годы войны такую звезду за героические подвиги получали солдаты. На звезде написано «Жить – Родине служить». Я вручаю вам эти звезды, чтобы когда вы вырастите, вы так же горячо любили свою Родину, как ваши деды и прадеды, и смогли ее защитить. Ребята, вам понравилось наше путешествие по России? Вспомните, на каких остановках мы побывали? Что вам больше всего запомнилось в путешествии?
11 июня 2017 в 23:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.