Персональный сайт воспитателя Ивановой Елены Геннадьевны

Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи Мелодии и Скрипичного Ключа»

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад к нам пришла телеграмма, знаете откуда? Из Королевства Музыки! Фея музыки Мелодия и Скрипичный ключ приглашают нас к себе в гости! Вы хотите попасть в их музыкальное королевство? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку». Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Послушайте, как музыка легка,

Она похожа на цветные облака,

На разноцветный хоровод цветов,

На гимн весенних зацветающих садов

Она нас переносит в мир Искусств

Тот мир сплетен из тонких чувств.

Как музыка прекрасна, хороша!

Воспитатель: Вот мы и в Королевстве.

Фея: Я – фея музыки Мелодия.

Скрипичный Ключ: А я Скрипичный Ключ – я открываю путь к музыке.

Фея: Ребята, вы неспроста оказались в нашем королевстве. Мы хотим наградить вас дипломами знатаков музыки, но для этого вы должны выполнить наши задания.

Наше первое задание:

Вы знаете, что все звуки делятся на две группы:

1. Шумовые звуки 2. Музыкальные звуки.

С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки?

Дети приводят примеры шумовых звуков (шелест листьев, шум моря, звук машины и т.д.).

Фея: А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы? Показывает картинки, дети называют инструменты. Игра «Отгадай инструмент».

Дети: Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т.д.

Фея: Ой, какие умные дети! Итак, давайте хором повторим, какие две группы звуков бывают?

Дети: Шумовые, музыкальные.

Фея: Да. Молодцы! А теперь давайте поиграем. Шумовые и музыкальные звуки перепутались. Картинки получайте, звуки отгадайте. По командам становись! Идет игра «Звуки перепутались».

Ключ: Следующая игра. Слушайте звуки внимательно и изображайте их старательно. Идет игра «Шумовые и музыкальные инструменты»

Звучит фонограмма различных шумовых звуков (вьюга, ручей, море, гул самолета) и отрывки из муз. произведений. Дети отгадывают и изображают звуки.

Фея: Мое второе задание. Отгадайте загадки:

Две подружки удалые, расписные, хохломские.

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? Ложки.

Попаду в руки ребенку

Заиграю звонко — звонко

Не зря веселая игрушка

А зовусь я …. Погремушка

Фея: Правильно, ребята, справились с загадками.


Инструменты в руки взяли -

Они громко зазвучали.


Выступает аркестр народных инструментов под мелодию «Ах, вы сени, мои сени».

Скрипичный Ключ: И у меня есть для вас задание:

Отгадаете загадку –

Значит, будет все в порядке.

Семь сестричек, семь чудесниц,

Мы их встретим в каждой песне.

Дружно все они живут.

Отгадайте, как зовут? Ноты

Скрипичный Ключ: Дети, вы знаете, что нот всего семь. И только благодаря различным сочетаниям и комбинациям создаются разнообразные мелодии. Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? Такие люди называются композиторами. Давайте вместе повторим это слово.

Дети и Ключ: Композитор.

Ключ: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться?

Дети: Да! Надо долго учиться.

Ключ: Чтобы стать композитором, надо очень много учиться и сильно любить музыку.

Ключ показывает фотографии композиторов, рассказывает о них.

Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.

Знаменитый Бетховен сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.

Иоганн Себастьян Бах работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры. П. И. Чяйковский говорил, что гений – это 90% труда и только 10% таланта.

Фея: Друзья, скажите, если композиторы сочинят свою неповторимую музыку, то она уже будет звучать в сердцах людей, или для этого еще что-то нужно?

Дети: Нужно, чтобы ее кто-то сыграл!

Фея: Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются исполнители. Давайте вместе повторим.

Дети и Фея: Исполнители.

Фея: А как вы считаете на исполнителей надо учиться?

Дети: Да, тоже надо долго учиться.

Фея: Послушайте, как испоняется музыка великих композиторов, какие эмоции вызывает у вас эта музыка. Слушают: «Танец с саблями» Хачатуряна, «Турецкий марш» Моцарта, «Утро» Грига.

Дети рассказывают свои впечатления о музыке.

Ключ: Класическая музыка, это хорошо!

Но без весёлых детских песен,

Мир совсем не интересен.

У меня для вас задание

Я начну, а вы кончайте, песенку за мной подпевайте.

Папури из детских песен: Антошка, В траве сидел кузнечик, Облака, Песенка мамантенка, Песенка крокодила Гены, Спят усталые игрушки, Улыбка.

Ключ: И последнее задание - вы будете музыку передавать движениями. Придумайте танец под музыку. Дети слушают пьессы «Росса», «Балалайка», «Выход медведицы», «Танец утят» и др., показывают музыку движением.

Фея: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Вам понравилось в нашем музыкальном королевстве? Да! Нам тоже было с вами очень интересно и весело, вы настоящие знатаки музыки и за это получаете от нас красочные дипломы.

Вручение дипломов.

Ключ: А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Музыка волшебная звучит.

В детский сад попасть велит.

Исполняется музыка «Волшебные превращения».

30 июня 2017 в 14:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.