Персональный сайт воспитателя Ивановой Елены Геннадьевны
Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи Мелодии и Скрипичного Ключа»Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад к нам пришла телеграмма, знаете откуда? Из Королевства Музыки! Фея музыки Мелодия и Скрипичный ключ приглашают нас к себе в гости! Вы хотите попасть в их музыкальное королевство? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку». Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» Послушайте, как музыка легка, Она похожа на цветные облака, На разноцветный хоровод цветов, На гимн весенних зацветающих садов Она нас переносит в мир Искусств Тот мир сплетен из тонких чувств. Как музыка прекрасна, хороша! Воспитатель: Вот мы и в Королевстве. Фея: Я – фея музыки Мелодия. Скрипичный Ключ: А я Скрипичный Ключ – я открываю путь к музыке. Фея: Ребята, вы неспроста оказались в нашем королевстве. Мы хотим наградить вас дипломами знатаков музыки, но для этого вы должны выполнить наши задания. Наше первое задание: Вы знаете, что все звуки делятся на две группы: 1. Шумовые звуки 2. Музыкальные звуки. С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки? Дети приводят примеры шумовых звуков (шелест листьев, шум моря, звук машины и т.д.). Фея: А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы? Показывает картинки, дети называют инструменты. Игра «Отгадай инструмент». Дети: Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т.д. Фея: Ой, какие умные дети! Итак, давайте хором повторим, какие две группы звуков бывают? Дети: Шумовые, музыкальные. Фея: Да. Молодцы! А теперь давайте поиграем. Шумовые и музыкальные звуки перепутались. Картинки получайте, звуки отгадайте. По командам становись! Идет игра «Звуки перепутались». Ключ: Следующая игра. Слушайте звуки внимательно и изображайте их старательно. Идет игра «Шумовые и музыкальные инструменты» Звучит фонограмма различных шумовых звуков (вьюга, ручей, море, гул самолета) и отрывки из муз. произведений. Дети отгадывают и изображают звуки. Фея: Мое второе задание. Отгадайте загадки: Две подружки удалые, расписные, хохломские. Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? Ложки. Попаду в руки ребенку Заиграю звонко — звонко Не зря веселая игрушка А зовусь я …. Погремушка Фея: Правильно, ребята, справились с загадками. Инструменты в руки взяли - Они громко зазвучали. Выступает аркестр народных инструментов под мелодию «Ах, вы сени, мои сени». Скрипичный Ключ: И у меня есть для вас задание: Отгадаете загадку – Значит, будет все в порядке. Семь сестричек, семь чудесниц, Мы их встретим в каждой песне. Дружно все они живут. Отгадайте, как зовут? Ноты Скрипичный Ключ: Дети, вы знаете, что нот всего семь. И только благодаря различным сочетаниям и комбинациям создаются разнообразные мелодии. Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? Такие люди называются композиторами. Давайте вместе повторим это слово. Дети и Ключ: Композитор. Ключ: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться? Дети: Да! Надо долго учиться. Ключ: Чтобы стать композитором, надо очень много учиться и сильно любить музыку. Ключ показывает фотографии композиторов, рассказывает о них. Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет. Знаменитый Бетховен сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым. Иоганн Себастьян Бах работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры. П. И. Чяйковский говорил, что гений – это 90% труда и только 10% таланта. Фея: Друзья, скажите, если композиторы сочинят свою неповторимую музыку, то она уже будет звучать в сердцах людей, или для этого еще что-то нужно? Дети: Нужно, чтобы ее кто-то сыграл! Фея: Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются исполнители. Давайте вместе повторим. Дети и Фея: Исполнители. Фея: А как вы считаете на исполнителей надо учиться? Дети: Да, тоже надо долго учиться. Фея: Послушайте, как испоняется музыка великих композиторов, какие эмоции вызывает у вас эта музыка. Слушают: «Танец с саблями» Хачатуряна, «Турецкий марш» Моцарта, «Утро» Грига. Дети рассказывают свои впечатления о музыке. Ключ: Класическая музыка, это хорошо! Но без весёлых детских песен, Мир совсем не интересен. У меня для вас задание Я начну, а вы кончайте, песенку за мной подпевайте. Папури из детских песен: Антошка, В траве сидел кузнечик, Облака, Песенка мамантенка, Песенка крокодила Гены, Спят усталые игрушки, Улыбка. Ключ: И последнее задание - вы будете музыку передавать движениями. Придумайте танец под музыку. Дети слушают пьессы «Росса», «Балалайка», «Выход медведицы», «Танец утят» и др., показывают музыку движением. Фея: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Вам понравилось в нашем музыкальном королевстве? Да! Нам тоже было с вами очень интересно и весело, вы настоящие знатаки музыки и за это получаете от нас красочные дипломы. Вручение дипломов. Ключ: А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Музыка волшебная звучит. В детский сад попасть велит. Исполняется музыка «Волшебные превращения». 30 июня 2017 в 14:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.